Статьи и заметки
Учим ребенка разговаривать | |
Анекдот в тему:
— Мона? — Не мона, а нуна! |
|
|
Каждая мама в определенный момент задумывается о том, что пора ее крохе начать разговаривать. Это очень важный период в развитии. В норме это должно случится в трехлетнем возрасте, однако кто-то начинает разговаривать раньше, а кто-то позже.
Развитие речи происходит в три этапа:
- - первый год жизни сопровождается издаванием звуков, таких как «а», «у», «о». чуть дальше к ним присоединяются согласные «к», «г» и таким образом получается «агуканье». Это называется так же гулением. В норме -гуление ребенка при общении со взрослыми;
- - второй год включает в себя соединение нескольких слогов. После второго года малыш с легкостью может сказать «мама», «папа», «дай» и тому подобные не сложные слова. На вопрос как говорит кошечка, коровка или собачка он с легкостью произнесет эти звуки;
- - третий год. Как правило, после достижения трехлетнего возраста, ребенок начинает говорить предложениями, отвечать на вопросы взрослых и задавать их.
Полной совпадение развития речи в трех этапах случается крайне редко. Каждый
малыш индивидуален, ровно так, как и его развитие, поэтому нет нужды беспокоится
о том, если случаются какие-то погрешности. Ребенок может начать разговаривать и
в два года, в тот момент, когда его сверстники еще ограничиваются легкими
словами, и наоборот. Не редко случается, что и в три года кроха не достаточно
обладает словарным запасом на его возраст.
Для того, чтобы спровоцировать речь, необходимо чаще общаться с ребенком.
Четко
проговаривать слова, не заменяя их на облегченный вариант, не «сюсюкать», а
говорить с ним на равных, иначе это может привести к неправильной поставки речи,
корректировать которую придется логопеду (ссылка). Существует гимнастика артикуляции. Для
этого необходимо в игровой форме научить малыша надувать щеки, стягивать губы в
трубочку и высовывать язык, крутить им в разных направлениях.
Давно известен тот факт, что за развитие речи отвечают пальчики. Их следует массажировать, приговаривая стишки-потешки, изобилием которых можно порадоваться, давать ручкам перебирать мелкие предметы, крупинки, бусинки и т.д. Так же лидирующее позиции занимает чтение. Читайте детям сказки и стишки в слух, задавайте вопросы по окончанию чтения и если ребенок еще мал и не может ответить, делайте это за него. Не лишним приводить малыша в детский коллектив. Там, среди сверстников, ему будет легче освоиться и разговориться.
|